Рекомендации при заказе визитных карточек
Старайтесь, чтобы на визитке были только логотип Вашей фирмы и контактная информация, не старайтесь добавить туда описание всех Ваших услуг и товаров, иначе она будет неоправданно перегружена.

Если Вам необходимо подробно рассказать о Вашей безусловно замечательной фирме и ее прекрасных товарах или предоставляемых услугах, лучше добавьте к визитке листовку.

Старайтесь избегать двусторонних карточек, оставьте чистую сторону для записей. Ведь очень часто люди делают пометки, если их заинтересовало что-то конкретное, чего нет на визитке. Не лишайте их этой возможности!

Если Вы общаетесь с иностранными партнерами, лучше закажите дополнительный комплект на иностранном языке. Двуязычные визитки - явление часто встречающееся, но если Вы даете такую визитку Вашему партнеру по переговорам, то это может создать впечатление, что Вы решили сэкономить на мелочах.

Надеемся, что наши рекомендации будут хоть в чем-то Вам полезны, и Вы примете очевидно правильное решение - заказать у нас Ваши визитки.


Визитные церемонии и этикет

Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранцами, людьми, не говорящими на Вашем родном языке. Визитка - это знак доверия, люди обмениваются ими, значит они готовы к полноценному сотрудничеству, готовы вести переговоры. Сейчас эти карточки нужны всем, кто занимается бизнесом, часто встречается с людьми.

Культура визитных карточек настолько развита за рубежом, что незнание этикета может поставить под удар Ваши деловые контакты. Оказаться на переговорах без визиток - это нонсенс...

Существует целый ряд международных правил:

Размеры: для мужчин 90х50мм, для женщин 80х40мм.
Карточку передают партнеру, повернув так, чтобы он мог быстро прочитать текст. По этикету при этом обмениваются легкими поклонами.
Нельзя мять чужие карточки, делать на них пометки, вертеть в руках на глазах у хозяина - он может расценить это как неуважение и обидеться.
При нанесении визита, если адресата визита нет или он не может принять гостя, необходимо оставить визитную карточку, загнув ее правый угол.
Не принято посылать визитку по почте, зато ее смело могут передавать курьер или шофер. Дать ответ на карточку следует в течение 24 часов с момента получения.
Визитка может служить Вашим посланцем для условных сообщений или поздравлений. Условные сообщения пишутся в левом нижнем углу:
p. f. - поздравление (pour feliciter),
p. r. - выражение благодарности (pour remercier) - даже за присланные цветы,
p. c. - выражение соболезнования (pour conolaence),
p. f. N. A. - поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel An).
p.p.c. - прощание при отъезде на длительный срок. p.p. - представление.

Если вы хотите быть заочно представлены кому-либо, пошлите свою карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому вы хотите представиться. В ответ лицо, которому Вас представили, присылает свою визитку без надписей.

Как следует вручать свою визитку? Не сидя, а стоя, внятно произнося при этом свое имя и фамилию. Первым протягивает карточку визитер. Получать ее следует правой рукой, затем взять в обе руки. Старшие (по возрасту и положению) первыми дают визитки младшим, женщины первыми рекомендуются мужчинам, хозяева первыми предлагают свои карточки гостям. Если вы имеете дело с иностранцем, то лучше при передаче своей визитки внятно вслух прочесть свое имя, должность. Не стоит и сразу же запрятывать полученную карточку в карман. Положите ее на стол, за которым проходит встреча. Заглядывайте в нее, если подзабыли имя собеседника или его должность. Можно разложить перед собой несколько карточек партнеров, в том порядке, в каком они сидят. Но не забудьте потом унести визитки с собой!

При перемене адреса Вы можете послать деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой. Измененный номер телефона можно в крайнем случае, вписать от руки, а вот вписывать новую должность считается неприличным. Если у Вас изменились данные - следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки.

Если вы лично завозите свою визитку (это рассматривается как проявление особого уважения), то загните ее в зависимости от местной традиции. В некоторых странах принято загибать верхний правый или левый угол, в других — всю правую или левую сторону. В отечественной деловой практике визитер чаще загибает правый верхний угол визитки или правую сторону по всей ширине. Но помните: если загнутая визитная карточка посылается с шофером, курьером или по почте, — это грубое нарушение этикета!

Внешний вид визитки, как и встарь, дополняет, "дорисовывает" облик своего хозяина. И его отношение к чужим карточкам также говорит о многом. У одного они теряются меж страниц записных книжек, болтаются на дне портфеля, у других удобно живут в визитницах, специальных футлярах. (К слову, особенно симпатично смотрятся визитницы из крокодиловой кожи, с уголками из чистого золота).

У делового человека визитки должны быть постоянно, всегда и всюду. Поэтому их лучше всего хранить не в органайзере, а в портмоне, с которым вы не расстаетесь - в специальной коробочке для визиток, чтобы не мялись. Карточек нужно отпечатать побольше, чтобы не испытывать в них недостатка. Это обойдется дешевле, чем оказываться время от времени в двусмысленных ситуациях, когда вам дают визитку, а вы в ответ говорите, что у вас карточки кончились. Такая ваша реакция может быть расценена как нежелание поддерживать отношения или стремление сэкономить визитку для более важной персоны, в лучшем случае партнер сделает вывод о том, что вы плохо воспитаны.